Сложности с автомобилями: реальная ситуация со скидками

Всего две недели назад многие автомобильные порталы отразили информацию о ожидаемом снижении скидок. Менеджеры дилерских центров акцентировали внимание на том, что с октября будут наблюдаться повышения цен, а ставки утилизационного сбора вырастут с 1 ноября. Пообещанное действительно начинает сбываться: подтверждения от аналитиков о сокращении скидок стало много. После социологического исследования, проведенного в дилерских центрах, стало понятно, что реальная ситуация гораздо менее сложная, чем она может показаться на первый взгляд. Скидок действительно стало меньше, но распространение проблемы не носит критичного характер. В основном это касается прямых скидок и условий кредитования, которые ранее помогали не только снизить стоимость машины, но и существенно облегчить покупку. На данный момент скидки в большинстве случаев предлагаются только за trade-in, что в наилучшем случае компенсирует денежный зачет платежа. Некоторые автосалоны все еще предлагают кредитные условия, но требования для получения скидок увеличены и могут зависеть от конкретной модели. Примером может служить предложение дилера Changan: кроссовер UNI-S обойдется в 2,75 млн рублей, и чтобы получить максимум по рассрочке, первоначальный взнос должен составлять 50%. Если же сумма составляет 1,2 млн, опять же, стоимость может быть искусственно снижена до 2,4 млн, однако выплата дополнительного оборудования и скидок в итоге не решит финансовые вопросы. К сожалению, в текущий момент меньше всего предложений по скидкам представлено у производителей Chery и Haval. Многие модели вообще лишены скидок, включая довольно популярные кроссоверы, такие как Haval H3. Прямая выгода для определенных комплектаций достигает иногда 100 000 рублей, но реально пользуются ею только автомобили в более дорогих версиях. На другие модели от этих марок скидок нет вовсе. С другой стороны, вскрываются и положительные моменты. В автосалоне Geely более крупные модели предлагают значительные скидки: на Atlas она равна 250 000, что приятно удивляет покупателей. Также выгодные предложения по белорусским маркам стали доступны, с существенно меньшими ценами на ряда новых моделей. Однако самую большую скидку представил дилер Jetour, предоставивший до 650 000 рублей на модель T2, где часть идёт за trade-in и часть за кредит. Это, в свою очередь, может скомпенсировать дополнительные поручения на сумму 72 021 рублей. Кроме того, на «параллельные» автомобили четкие скидки отсутствуют, и окончательная цена обсуждается лишь в процессе оформления сделки при наличии определенной заинтересованности со стороны клиента. Данная позиция объясняется ограниченным предложением новых машин и окончанием текущих запасов, что приводит к необходимости скорейшего принятия решения клиентом.