Премьера обновленного электрического кроссовера bZ4X от Toyota
Toyota Motor официально представила модернизированную версию своего электрического кроссовера bZ4X, который теперь доступен на японском рынке. Основное внимание в обновлении сосредоточено на повышении эксплуатационных характеристик, включая запас хода на одной зарядке и время зарядки.
Ключевым аспектом обновления стало увеличение числа ячеек в батарее, которое выросло с 96 до 104, что в свою очередь позволило увеличить емкость аккумулятора до 74,7 кВт*ч. Это предпосылка для снижения потерь энергии на оси электромотора до 40% по сравнению с предыдущей моделью, что значительно повысило общую энергоэффективность.
Теперь мощность моторов также значительно увеличилась. В полноприводной версии общая мощность моторов составляет 252 кВт (342 л.с.), что является значительным улучшением по сравнению с предыдущими 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч уменьшился до 5,1 секунды с прежних 6,9 секунды. Для переднеприводной версии была добавлена новая базовая модификация с электромотором мощностью 123 кВт (167 л.с.). Кроме того, также доступна версия 2WD с двигателем 165 кВт (224 л.с.), заменившая предшествующую версию с мощностью 150 кВт (204 л.с.). Базовый вариант теперь имеет батарею 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, в то время как другие версии способны проехать от 687 до 746 км на одной зарядке, используя батарею 74,7 кВт*ч.
Также в модель внедрена система предварительного подогрева аккумуляторов, что ускоряет процесс зарядки. При использовании зарядной станции мощностью 150 кВт, даже при температуре -10 °C, зарядка батареи может занять всего 28 минут. Еще одно новшество – система рекуперативного торможения, которая теперь управляется подрулевыми переключателями с четырьмя доступными уровнями замедления.
Создание новых тяговых моторов eAxle для bZ4X было выполнено в сотрудничестве компаний BluE Nexus, Aisin и Denso. Благодаря современному инвертору с двойным охлаждением и полупроводниковым технологиям SiC удалось значительно повысить эффективность моторов. Инженеры Aisin также работали над оптимизацией трансмиссии, что позволило снизить потери и повысить точность передачи момента. Внутреннее расположение охлаждающих систем инвертора также изменилось с вертикального на горизонтальное.
На японском рынке стоимость обновленного bZ4X начинается с отметки 5,5 миллиона иен, что соответствует приблизительно 2,9 миллиона рублей.