России расширяет эксперимент по внедрению беспилотных тягачей в транспортной сфере
Российское правительство продлит эксперимент с автономными грузовиками до 2028 года
В России было объявлено о продлении сроков действия экспериментального правового режима, который позволяет эксплуатацию беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования. Источники информации сообщают, что ЭПР, который был запущен в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения, изначально завершается в конце 2025 года, но теперь действует до 2028 года.
До сегодняшнего дня эксперимент ограничивался лишь трассой М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и ЦКАД. Тем не менее, по новому решению зоны действия ЭПР будут расширены на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это решение обусловлено предстоящим запуском большегрузного движения по трассе М-12, которая была удлинена до Екатеринбурга.
Важным нововведением стало исключение обязательного нахождения инженера в кабине. Возможность самостоятельной работы прототипов без человека предоставляется только на маршрутах М-11 и ЦКАД. Предполагается, что к 2026 году на дороги выйдут полностью автономные грузовики.
Ужесточились также требования к автомобилям: они теперь обязаны иметь возможность выполнения маневра минимального риска для предотвращения ДТП в случае технического сбоя. После выполнения этого маневра грузовик обязан безопасно остановиться. Более того, правительство будет получать регулярные отчеты от владельцев таких высокоавтоматизированных транспортных средств, где будет указано количество ДТП и частота вмешательства водителя.
Напоминаем, что беспилотные грузовики уже используются на М-11 и ЦКАД более двух лет для выполнения коммерческих грузоперевозок. В настоящее время в эксплуатационном парке зарегистрировано 90 таких машин – прототипов от КАМАЗа и Navio.