Рынок пикапов в России: ключевые показатели и производители

В прошлом году российский рынок пикапов показал активный рост продаж, что стало следствием нехватки традиционных внедорожников и высоких цен на параллельный импорт. Это обстоятельство сделало пикапы привлекательными для любителей активного отдыха и граждан, желающих иметь большие автомобили. В то же время в первой половине 2025 года наблюдалось ослабление спроса, с долей 2%. В третьем квартале был отмечен небольшой рост, однако доля составила лишь 1,4%. Давайте разберёмся, как обстоят дела у ведущих брендов в этом сегменте. Компания JAC в третьем квартале продала почти такое же количество пикапов, как и в предыдущем квартале: 1153 машины против 1156. Модель Т9 оказалась наиболее успешной, с 775 продажами, среди которых 601 — это автомобили, выпущенные в текущем году. Бензиновая версия Т9 была наиболее популярна, с 715 реализациями, тогда как дизельная версия начала продаваться только в конце августа. Продажи Т8 и T8 Pro составили 376 единиц, а по Т6 числится только два авто, выпущенные в 2023 году. Все эти машины собираются на заводе Соллерса во Владивостоке, но пока не достигли значительных объёмов: с июля по сентябрь было реализовано всего 569 экземпляров моделей ST6, ST8 и ST9, при этом в статистику попал лишь один ST9, а 218 машин принадлежали ST8. На фоне этих показателей, пикап UAZ удерживает успешные продажи — 585 автомобилей с июля по сентябрь. Это число почти сопоставимо с 560 sold во II квартале. Большинство клиентов UAZ составляют юридические лица — на них пришёлся 425 контрактов, а в случае с JAC Т9 этот показатель значительно ниже — только 40%. Пока продажи Great Wall остаются стабильными: 920 машин против 857 в предыдущем квартале. Из них 606 автомобилей выпустила модель Poer, остальные забрали KingKong. Также существенную часть покупателей составляют юрлица. Не менее 483 из проданных автомобилей были произведены в 2025 году. Напомним, что новые правила формирования утилизационного сбора, которые должны вступить в силу с 1 ноября, не окажут значительного влияния на рынок пикапов, так как они в большинстве сертифицированы как грузовые. Показатели Foton Tunland также не радуют — продажи упали с 433 до 254 машин за третий квартал, в то время как в первом квартале они составили 569. Скорее всего, запасы прежних автомобилей заканчиваются, а новое поколение Mars 7 и Mars 9, анонсированное весной прошлого года, до сих пор не поступило на территорию России — с июля по сентябрь продано всего 11 авто, три из которых являются Mars 7. Не смогли продвигаться и продажи Dongfeng Rich 6: всего 67 машин были проданы в III квартале, всего несколько современных экземпляров Rich 7 продано за этот же период — всего 4 машины, что говорит о крайне низком спросе. Некоторый рост продемонстрировал Changan Hunter, который в III квартале продал 495 автомобилей, увеличив показатели с 365. В отчетах также есть несколько экземпляров 2025 года, которые, вероятно, появятся на российском рынке. Если подвести итоги, то Toyota Hilux нашёл всего 50 покупателей с июля по сентябрь, а Mitsub суетор, вводимый из Таиланда, смог продать 121 автомобиль. Volkswagen Amarok стоит на позапрошлом — всего 6 реализованных машин. На фоне всех этих циклов неожиданным образом выделился американский Ram: продажи существенно выросли, до 521 машины в третий квартал, что стало заметным изменением. Все продажи относятся к модели 1500, что свидетельствует о могуществе спроса. Учитывая, что 193 автомобиля были произведены в 2025 году, поставки приходят только из США. Интересно отметить, что конкуренты Ford с моделями 150 и 250 находят лишь 38 покупателей, в то время как Chevrolet Silverado реализовал всего одну машину. Таким образом, рынок пикапов остаётся динамичным с интересными тенденциями, и следует внимательно наблюдать за его развитием в будущем.