Перспективы GAC в России: конкуренция с Lixiang, развитие сегмента электромобилей и локальная сборка авто

На встрече с представителями GAC International в Гуанчжоу поднялись важные вопросы о возможностях конкуренции на российском рынке. Основными темами обсуждения стали перспектива GAC S7 и возможная сборка автомобилей Geely под маркой Волга на заводе ГАЗ. Поскольку китайцы знакомы с российскими реалиями, их интересовало, какова судьба утилизационного сбора на Lixiang и выгоды от сборки Voyah Free EVR на российском заводе. Это подчеркивает их стремление понять рынок, где они планируют активно развиваться. Несмотря на активную работу над двумя моделями (GS3, GS8 и М8), проведенная оценка типа транспортного средства может оказаться напрасной, если корейская сторона решит вернуть завод. В таком случае GAC придется искать альтернативные производственные площадки. Кроме того, ситуация с сборкой постепенно приобретает критический характер, и китайские представители ограничивают обсуждения этой темы на пресс-конференциях, чтобы избежать недопонимания и уточнить, что утилизационные сборы могут отразиться на продажах. Среди актуальных вопросов находится запуск электрических моделей. Ранее GAC собиралась активно продвигать Hyper HT и Aion V, но текущие обстоятельства указывают на необходимость предложить сначала люксовый Hyptec HT. Азартной динамике на рынке может помешать значительное повышение утилизационного сбора, которое вступает в силу уже в 2025 году. Внедрение таких мер создает дополнительную неопределенность. На фоне изменения господдержки GAC в первую очередь стала нацеливаться на частных клиентов. Это подтверждается недавним успехом Aion i60, который пользовался популярностью с момента запуска. В то же время поддержка со стороны провинции Гуандун позволяет GAC активно развивать экспортные поставки, стремясь догнать основных конкурентов. Интересно, что успехи в производстве определяются и новыми технологиями. Существующие аккумуляторы с кремниевым анодом и высокоплотностные изделия открывают новые возможности. Также рассматриваются различные альтернативы, такие как водородные автомобили и двигатели, работающие на аммиаке. Остается надеяться, что эти усилия позволят GAC укрепить свое положение в конкурентной среде российского автопрома. Тем не менее, стоит учитывать, что потребительский выбор в России остается разнообразным. Интересные аналогии с Toyota Camry и Lada Vesta поднимают вопрос о том, какой автомобиль лучше выбрать. Подобные сравнения остаются актуальными для российского автолюбителя.