Минпромторг РФ объявил о корректировке порядка расчета утильсбора (ожидается его рост)
Новая методология расчета утильсбора: какие изменения ждать автолюбителям
В России готовится новая редакция постановления правительства, касающаяся расчета утилизационного сбора на автомобили. Министерство промышленности и торговли, согласно информации от Интерфакса, вносит поправки, которые предполагают привязку размера сбора к мощности двигателя и внедрение прогрессивной шкалы, что, в свою очередь, приведет к увеличению утильсбора для большинства автомобилей.
Данные изменения стали результатом обращения Объединения автопроизводителей России к Минпромторгу, в котором было предложено увеличить зависимость сбора от мощности двигателя, а также жестче ограничить применения льготных ставок для физических лиц, ввезущих автомобили для личного использования. В Минпромторге отметили, что в настоящее время при расчете утильсбора учитываются объем двигателя и год выпуска автомобилей. В связи с ростом популярности мощных автомобилей с небольшими объемами двигателя, включая электромобили и последовательные гибриды, актуальность прежней формулы стала сомнительной.
Согласно проекту нововведений, базовая ставка утильсбора будет определяться с учетом типа и объема двигателя, причем мощность станет играть важную роль в расчете по прогрессивной шкале. Эти изменения касаются легковых автомобилей (категория М1). Льгота по утилизационному сбору для физических лиц будет действовать только при условии, что мощность двигателя не превышает 160 л.с.
В Министерстве уверены, что большинство людей не отразят изменений на своих кошельках, так как 88% ввозимых автомобилей имеют мощность до 160 л.с. Напомним, что в настоящее время льготный сбор составляет 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для более старых машин, за исключением автомобилей с мощностью выше трех литров. Ввозимый автомобиль физическим лицом не может быть перепродан в течение года. Исходя из текущих планов, новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года.