Lada Iskra: сокращение продаж и новые надежды
На фоне тревожных zpravy из Тольятти о массовых увольнениях и сокращении рабочего времени возникают серьезные сомнения по поводу будущего автомобильной модели Lada Iskra. Ожидания, связанные с началом массового производства, анонсированным еще весной, до сих пор не оправданы. Пресс-служба АВТОВАЗа, предсказывающая старт продаж в июле, регулярно вводила в заблуждение.
В первой половине года статистика не радует: Lada Iskra не удалось попасть в официальные отчеты о продажах. Неизменные данные появились лишь в начале третьего квартала, когда автомобиль все-таки вышел на рынок. Проверка московских дилеров показала, что в 12 автосалонах отсутствовали автомобили данной модели на продажу, что заставляет сомневаться в впечатляющих объемах реализации.
По первоначальным условиям машины распределялись только в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти для тест-драйвов и демонстраций. Тем не менее, вдобавок 57 клиентов смогли стать владельцами Lada Iskra. Продажи разбились по месяцам: 1 машина в июле, 1 в августе, а в сентябре — славные 55 автомобилей. Из них 11 имели 90-сильные двигатели, 46 — 106-сильные.
Среди юридических клиентов спрос оказался заметным — 71 машина была куплена с их участием. Наиболее активными были сентябрь с 39 реализованными автомобилями, а также 12 и 20 в августе и июле соответственно. Обратите внимание, что среди проданных автомобилей только три были с 90-сильными моторами. В итоге, с июля по сентябрь было реализовано в общей сложности 128 автомобилей, 46 из которых имели автоматическую коробку передач, а остальные — мануальные.
Что касается переходов, то АВТОВАЗ уже дважды пытался запустить производство на своем заводе в Санкт-Петербурге после ухода Nissan: обе попытки с неизменным успехом провалились. Остается лишь надеяться, что судьба Lada Iskra станет более удачной. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов анонсировал старт сборки модели, что подает надежду на положительные изменения.