Проект массового электромобиля Атом продолжает развиваться

АО «Кама» активно продвигает свой проект электромобиля под названием Атом. В недавнем сообщении компании говорится о проведенных испытаниях прототипов в коррозионной камере, где использовался солевой туман для проверки устойчивости кузовов к ржавчине. Эксперименты подтвердили, что кузова Атома соответствуют гарантии на отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет или 200 000 километров пробега, в то время как лакокрасочное покрытие также имеет 5-летнюю гарантию на ту же дистанцию. Прототипы кузова проводили 900 часов в соляной камере, что эквивалентно восьми годам эксплуатации в условиях крупных городов с агрессивными веществами или при высокой влажности в прибрежных зонах. На кузов наносились искусственные очаги коррозии в виде царапин и насечек. Атом обладает хорошей подготовкой к российским климатическим условиям благодаря использованию передовых конструктивных и технологических решений. В частности, кузов получил двухстороннее цинкование всех экстерьерных и большинства интерьерных элементов, увеличенное в зонах с высокой коррозийной активностью. Горячештампованные детали покрыты специальным алюмокремниевым материалом, внутренние полости обработаны защитным воском, а нижняя часть кузова защищена антигравийной мастикой. Арки и низ кузова полностью закрыты пластиковыми щитками. Стоит напомнить, что начало серийного производства Атома запланировано на 2026 год, и модель будет собираться на заводе «Москвич».