На границах образуются большие очереди из грузовых автомобилей

Автопробки на границах: россияне несут иномарки до ввода новых ставок утилизационного сбора На границах России с Казахстаном и Китаем продолжаются задержки из-за длинных очередей автовозов. Это вызвано тем, что граждане России спешат ввезти иномарки до введения новых, более высоких ставок утилизационного сбора, ожидаемых с 1 декабря 2023 года, что особенно затронет автомобили с мощными двигателями свыше 160 л.с. Как сообщают источники «Коммерсантъ» и эксперты холдинга «Автодом», сейчас на границах насчитывается примерно три-четыре тысячи автовозов. Наиболее сложная ситуация остается на границе между Казахстаном и Китаем. Сложности усугубляются практикой введения платной очереди, при которой боты финализируют бронирование мест, требуя оплату для их освобождения. Также на границе между Казахстаном и Россией сложились препятствия в связи с усилением контроля из-за угроз диверсий. Операционный директор компании Fresh, Евгений Житнухин, отмечает, что время на доставку и таможенную очистку машин сейчас возросло на 30% по сравнению с предыдущими месяцами. Эксперты из «Автодома» добавляют, что наиболее проблемные участки касаются оформления иномарок для физических лиц. Согласно данным Федеральной таможенной службы, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска в Приморском крае в Россию доставили 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что почти в четыре раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Ранее сообщалось о рекордных объемах ввоза автомобилей через Владивосток в октябре.