Mitsubishi Fuso демонстрирует новаторские водородные грузовики в Токио
На текущем международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso представила два уникальных прототипа водородных грузовиков, которые подверглись тщательной разработке. Оба автомобиля основаны на серийной модели Super Great, но имеют различные системы силовых установок.
Первый автомобиль, получивший название H2IC, функционирует на базе двигателя внутреннего сгорания, который был адаптирован для использования сжатого водорода. Соответствующий газ хранится в восьми баллонах – два больших размещены в рамной конструкции, а оставшиеся шесть - между фургоном и кабиной. Общая вместимость водорода составляет 58 килограммов, что дает возможность проехать до 700 километров на одном баке. Система выделяет минимальное количество углекислого газа в процессе работы, согревая лишь немного масла.
Второй концепт, H2 FCV, использует технологию топливных элементов, где водород преобразуется в электрическую энергию посредством электрохимической реакции, которая затем подает энергию на электродвигатели. В данном случае топливо хранится в сжиженном виде, что позволяет достичь запаса хода до 1200 километров. В этом автомобиле также реализована прогрессивная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, которая предполагает повторное использование газов, образующихся в результате работы силовой установки.
Специалисты Mitsubishi Fuso полагают, что H2IC более фактически может претендовать на промышленное применение, так как требует минимальных модификаций. Тем не менее, наличие запаса хода в 700 километров они рассматривают как недостаток для полноценной коммерческой эксплуатации.