«Достаточно эксплуатировать граждан РФ!» Какое мнение высказали люди в Минпромторг во время обсуждения утильсбора?
Обсуждение утилизационного сбора: возмущение автомобилистов и равнодушие Минпромторга
Общественное обсуждение законопроекта об утилизационном сборе в России вызвало настоящую бурю недовольства среди автомобилистов. На Портале проектов федеральных нормативных актов свыше 131 тысячи человек выразили негативное отношение к инициативе, и лишь 691 проголосовал "за". Сторонников нововведения можно было насчитать среди работников НАМИ, действующих по указанию руководства.
По правилам, Минпромторг обязан учитывать мнения граждан в ходе обсуждения указанного проекта. Однако ответы ведомства на критику сказываются скорее как запланированные отписки, чем на реальную реакцию на настроения населения. Это наводит на мысль о формальном характере процесса.
Автомобилисты могли оставлять свои комментарии в восьми разделах на портале, и многие из них остаются доступны для ознакомления. Например, Роман Викторович Дульский предложил отменить утилизационный сбор и обеспечить честные условия для конкуренции для отечественного автопроизводителя АвтоВАЗа. В ответ ему сообщили, что изменения не скажутся на ценах на отечественные автомобили, что вызывает сомнения с учетом реалий рынка.
Проблемы управления АвтоВАЗом также часто обсуждались в комментариях. Граждане ставили под сомнение необходимость искусственного завышения цен и поднимали вопросы о качестве техники. Ответы от Минпромторга зачастую были одинаковыми и не содержали решений, касающихся предложений автомобилистов.
Некоторые отзывы ставили под сомнение целесообразность утилизации в стране, делая акцент на негативные последствия для жизни граждан. Общая канва записи указывает на недовольство со стороны владельцев автомобилей, что дает понять, что нововведения рассматриваться множеством людей как очередной вид налогового обременения.
Таким образом, инициатива по изменению условий утилизационного сбора сосредоточилась в центре внимания и вызвала недовольство у значительной части граждан, что подтверждает отсутствие прогресса в отношении реальной ситуации на автомобильном рынке.